ООО "СТАРТ"
г. Чита (Забайкальский край)   Тел.: +7(3022) 57-00-86

проект НДС

Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) разрабатывается для субъектов хозяйственной и иной деятельности, являющихся источником поступления в водный объект химических веществ, иных веществ, микроорганизмов с целью недопустимости превышения предельных концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створе в соответствии с требованиями:

  1. Федерального закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ с изменениями от 26.06.2007 г.
  2. Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.
  3. Постановления Правительства РФ от 23.02.2007 № 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей";
  4. Приказ МПР РФ от 17.12.2007 № 333 "Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей";
    и другие.

Целью разработки и согласования проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) загрязняющих веществ в водный объект является определение общего количества (расхода) и состава сточных вод с территории предприятия, их учета, обоснования допустимости и возможности сброса сточных вод в водный объект.

Для разработки проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) необходимы следующие документы:

  1. Краткая информация о производственной деятельности предприятия, штате, структуре с описанием назначения и характеристик всех объектов.
  2. Сведения об общей площади предприятия, площади застройки, дорог, площадок с усовершенствованным (твердым) и грунтовым покрытием, газонов и т.д..
  3. Копия свидетельство о государственной регистрации, реквизиты.
  4. Копия свидетельства на землю, здания и сооружения, помещения либо копия договора аренды.
  5. Схема систем водоснабжения и канализации с указанием диаметров трубопроводов, марки водомеров, количеств санитарных приборов, противопожарного водопровода и др.
  6. Схема сетей ливневой канализации и разрешение на сброс (при сбросе в городскую канализацию).
  7. План-график аналитического контроля за соблюдением нормативов сброса загрязняющих веществ.
  8. Копия документов на очистные сооружения поверхностного стока - марка очистных сооружений, паспорт, сертификат, производительность и т.п.
  9. Копия договора на водоснабжение и сброс сточных вод.
  10. Предыдущий проект НДС (при наличии).

Разработка проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) состоит из следующих этапов:

  • Выявление объекта, принимающего ливневые (сточные) воды, его категории водопользования.
  • Расчет и обоснование годового количества сточных вод.
  • Определение фактического сброса загрязняющих веществ.
  • Определение перечня загрязняющих веществ, по которым должны контролироваться сточные воды в зависимости от технологических схем и схем водопользования, очистных сооружений, и т.д.
  • Проведение количественных химических анализов (КХА) загрязненности сточных вод аккредитованной лабораторией.
  • Получение данных о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в контрольном створе водного объекта.
  • Расчет предельно допустимого сброса (временно согласованного сброса) загрязняющих веществ в окружающую среду.
  • Разработка мероприятий, направленных на снижение влияния ливневых стоков на состояние окружающей среды.
  • Составление плана мероприятий по поэтапному достижению НДС загрязняющих веществ со сточными водами.
  • Оформление проекта НДС в соответствии с нормативными требованиями.
  • Согласование НДС и его частей с контролирующими органами.
  • Оформление Разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными, ливневыми, дренажными, фильтрационными водами, согласование его с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю.

Срок действия НДС

Нормативы допустимых сбросов в окружающую среду со сточными водами, рассчитанный в проекте НДС устанавливаются на срок не более 5 лет, исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования. Пересмотр и уточнение НДС осуществляется до истечения срока их действия, в следующих случаях:

- при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса;

- при изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.).

Нормативы НДС пересматриваются:

  • по истечении срока действия;
  • при изменении экологической обстановки в бассейне водного объекта;
  • при изменении технических условий эксплуатации оборудования.

Ответственность за отсутствие НДС

В соответствии со статьей 8.13 "Нарушение правил охраны водных объектов" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ):
1) Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2) Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 8.14 "Нарушение правил водопользования" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 8.15 "Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.