ООО "СТАРТ"
г. Чита (Забайкальский край)   Тел.: +7(3022) 57-00-86

Особенности работы в системе регионального оператора

 

C 1 января 2019 года заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), при которой их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение на территории региона должны обеспечиваться одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии со специальной программой (ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ). Теперь в зависимости от категории отходов учреждением могут быть заключены разные договоры — на отдельную услугу:

  • по оказанию услуг по обращению с ТКО;
  • по вывозу и утилизации отходов производства.

Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также форма типового договора определены Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

Прежде всего, в регионе должен быть выбран и действовать региональный оператор по обращению с ТКО, а также утверждены единые тарифы на эту услугу. При таких условиях важно знать следующие особенности работы этой системы.

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Если предмет договора звучит как Вывоз ТКО, то договор нужно заключать с региональным оператором по обращению с ТКО.

Если предмет звучит как Вывоз отходов производства, то договор можно заключать с любой организацией, имеющей лицензию на необходимые отходы и виды деятельности.

ВИДЫ ОТХОДОВ

К деятельности регионального оператора относятся все отходы группы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению:

  • Отходы, связанные с потреблением физическими лицами, например, пищевые отходы.
  • Товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в целях удовлетворения личных и бытовых нужд, например, остатки оберточной бумаги, одноразовая посуда.
  • Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, кроме крупногабаритного.
  • Отходы от уборки помещений.
  • Мусор и смёт уличный.

Подробный перечень указан в Федеральном Классификационном Каталоге Отходов (ФККО) в группе 7 30 000 00 00 0.

Все остальные отходы в каталоге к деятельности регионального оператора НЕ ОТНОСЯТСЯ!

Например:

  • Вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг, например, отходы строительства и ремонта, отходы от производства пищевых продуктов и т. д.
  • Отходы от использования товаров, то есть образовавшиеся после утраты товарами и упаковкой полностью или частично своих потребительских свойств, например, тара, ветошь, списанное оборудование.
  • Медицинские отходы, поименованные в СанПиН 2.1.7.2790−10.
  • Радиационно-опасные отходы, указанные в статье 3 Закона № 170-ФЗ

ПРИМЕНЯЕМЫЙ КОД КОСГУ

Обращение с ТКО стало коммунальной услугой — наряду с отоплением, водо- и электроснабжением. Расходы учитываются по подстатье 223 КОСГУ.

Остальные виды отходов учитываются по статье 225.

ПЛАТА ЗА НВОС

Плата за НВОС при размещении ТКО организациями, у которых образуются отходы, не исчисляется и не уплачивается. Плательщиком является региональный оператор (Закон № 89-ФЗ). За отходы, не относящиеся к деятельности регионального оператора плату вносит при размещении отходов тот, кто их произвел.

На сегодняшний день не все регионы работают по новой системе. В частности, речь идет:

  • о городах федерального значения — им была предоставлено право на отсрочку;
  • о регионах, где оператор не определен по причине досрочного прекращения деятельности или если конкурсный отбор не состоялся;
  • о субъектах РФ, где региональные власти до 2016 года заключили контракты на вывоз отходов на срок более 10 лет.

При таких условиях плата за вывоз ТКО входит в состав расходов по содержанию помещений, соответственно, такие затраты учитываются по коду КОСГУ 225.

27.03.2019