ООО "СТАРТ"
г. Чита (Забайкальский край)   Тел.: +7(3022) 57-00-86

ПОРЯДОК И СРОКИ ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НВОС

 

Перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата за НВОС, установлен на основании Распоряжения Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р c учетом наименований загрязняющих веществ согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления».

Согласно п. 4 Постановления № 913 ставки платы за НВОС и дополнительный коэффициент к ним, установленный п. 2 настоящего постановления, применяются при исчислении платы за НВОС с 01.01.2016.

В настоящее время согласно ч. 2–4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ.

Следовательно, лица, обязанные вносить плату за НВОС, к 01.03.2017 должны произвести расчет платы за НВОС по выбросам загрязняющих веществ, сбросам загрязняющих веществ и размещению отходов производства и потребления с учетом ставок и коэффициентов, установленных Постановлением № 913.

Согласно ч. 2 ст. 16.5 Федерального закона № 7-ФЗ излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода. Недоимки по плате за НВОС за отчетный период подлежат уплате лицами, обязанными вносить плату.

Таким образом, уплате в срок до 01.03.2017 подлежит разница между рассчитанной суммой платы за НВОС и суммой фактически уплаченных квартальных авансовых платежей. В случае если сумма квартальных авансовых платежей превышает рассчитанную сумму платы за НВОС, то излишне уплаченные суммы платы за НВОС подлежат возврату по заявлению лиц, обязанных вносить плату, или зачету в счет будущего отчетного периода.

В ходе согласительных совещаний с федеральными органами исполнительной власти, а также по замечаниям Заключения 1 проект Правил был существенно доработан. Вместе с тем по вопросам корректировки платы за НВОС, перечня мероприятий, затраты на которые возможно учитывать в рамках платы за НВОС, отсутствия права плательщика платы за НВОС подать декларацию (расчет) о плате за НВОС на бумажном носителе (в случае отсутствия у плательщика технической возможности предоставления указанной декларации в форме электронного документа) разногласия остаются неурегулированными.

Кроме того, пп. 10 и 26 проекта Правил содержат требования по внесению платы за негативное воздействие за размещение медицинских отходов, что противоречит ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ), согласно которой отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами вредных веществ в атмосферу и сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Следовательно, отношения по обращению медицинских отходов к предмету регулирования Федерального закона № 89-ФЗ не относятся.

Данное замечание подтверждается позицией Минприроды России, изложенной в письме от 25.01.2012 № 05-12-44/832 «О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими отходами», согласно которому действие норм Федерального закона № 89-ФЗ, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом).

Пункт 2 Постановления № 913 посвящен единственному коэффициенту 2, который применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами.

В ходе согласительных совещаний с федеральными органами исполнительной власти, а также по замечаниям Заключения 2 проект Постановления № 913 был доработан. Например, из перечня загрязняющих веществ был исключен показатель АОХ (абсорбируемые галогенорганические соединения), который не является загрязняющим веществом.

Вместе с тем вопрос применения коэффициента 2 на территориях, водных объектах или их частях, подлежащих особой охране в соответствии с федеральными законами, был и остается существенным разногласием. Ранее действовавшая в Постановлении № 344 формулировка п. 2 была более конкретной:

Формулировка ч. 3 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ и п. 2 Постановления № 913 более «общая» и «размытая». Возникнут ли вопросы у плательщиков платы за НВОС и контролирующих органов, покажет правоприменительная практика.

Важно понимать, что коэффициент 2 применяется только в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами. Другими словами, установление особой охраны территорий и объектов законами субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами муниципального образования не является основанием применения коэффициента 2 при расчете платы за НВОС.

Кроме того, в Постановлении № 913 отсутствуют коэффициенты, учитывающие экологические факторы (состояние атмосферного воздуха, почв и водных объектов), дополнительные коэффициенты для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также коэффициенты при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов, указанные в Постановлении № 344, поскольку данные коэффициенты не предусмотрены Федеральным законом № 7-ФЗ.

Остальные дополнительные коэффициенты перечислены в ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ и продублированы в проекте Правил.

При расчете суммы платы за НВОС необходимо быть внимательными и помнить, что дата вступления в силу чч. 1–4, 6, 7, 10–13 ст. 16.3 Федерального закона № 7-ФЗ —01.01.2016, ч. 8 — 01.01.2019, чч. 5 и 9 — 01.01.2020.

 

Компания СТАРТ возьмет расчет платы и сдачу всех необходимых отчетов на себя при оформлении абонентского обслуживания!

Подробности Вы можете узнать у наших менеджеров по телефону 8 (3022) 57-00-86!

06.10.2016